Приветствую Вас Гость | RSS

The Mass Media

Воскресенье, 23.04.2017, 12:55

Кто это такой?

Профессия: журналист

По определению, журналист – это сотрудник периодического издания. Работа журналистом заключается в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную 


Также журналистов можно классифицировать по направлению работы: журналисты-международники, отраслевые журналисты, политические, экономические или спортивные обозреватели, рекламный журналист, телерепортер и так далее – и по жанру работ: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист …информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют следующие журналистские специализации: сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников), журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет), фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями)».

Специализация может меняться в зависимости от того, в чем на текущий момент состоит работа журналиста.

В чем же преимущества работы журналиста?

Почему многие стремятся получить эту профессию? Во-первых, такая работа предполагает активный образ жизни – не придется просиживать в офисе с 9 до 6. Потом – постоянно меняющиеся задачи, встречи с новыми людьми, в том числе и знаменитостями, путешествия… Хотя работа журналистом предполагает и ряд минусов: ненормированный рабочий день, состояние постоянного аврала, необходимость сдавать материалы в срок, что бы ни случилось – а значит, часто невозможность взять даже больничный или пойти в отпуск тогда, когда хочется… Кроме того, работа журналиста считается одной из самых опасных профессий, и смертность здесь высокая. Что касается карьеры – здесь есть возможность как горизонтального, так и вертикального роста. Вертикальная карьера журналиста предполагает переход на более высокие должности – от корреспондента до обозревателя, дальше – редактор отдела, выпускающий редактор, главный редактор… Горизонтальная карьера для журналиста означает создание известного имени, наработку контактов, работу для нескольких изданий одновременно и рост гонораров.

Что нужно уметь?

Общепринятое мнение, что для успешной карьеры в журналистике нужно быть общительным и хорошо писать, несколько неверно. На самом деле, чтобы работа журналиста ладилась, ему нужно обладать следующими качествами и умениями:

1. Любознательность, любопытство ко всему новому – и желание поделиться этим новым с окружающими. 
2. Упорство, целеустремленность – не всегда удается легко получить нужную для заметки информацию. 
3. Любовь и умение принимать участие в социальной жизни, наблюдать за людьми, «видеть сюжет». 
4. Умение быстро переключаться с одной задачи на другую, работать с большим объемом информации. 
5. Аналитический склад ума, умение структурировать информацию, выделять главное в потоке данных. 
6. Общая эрудированность, широкий кругозор, грамотность, хорошая память, умение писать простым языком. Для тележурналиста в список еще добавляется хорошая дикция и умение быстро находить выход из неожиданной сложной ситуации.

Основные обязанности

Романтический ореол работы журналиста заключается в том, что издали кажется, будто бы журналистика – это что-то связанное с расследованием запутанных дел или в крайнем случае -  постоянные встречи со звездами шоу-бизнеса. На самом деле журналисты – это в том числе  -  и чаще всего – и те, кто пишет новости, небольшие заметки, в том числе о поголовье крупного рогатого скота в «Агровестник Прикарпатья» или рыщет днями в Интернете в поисках последних сплетен. Чаще всего такая простая работа достается новичкам. 
В список обязанностей журналиста входит поиск тем для статей и новостей, поиск контактов для интервью или если нужно мнение эксперта, расшифровка диктофонных записей с этих интервью, на которые иногда может уходить большая часть времени – дороги и пробки никто не отменял. Кроме того, все эти эксперты и звезды редко говорят связно – то есть полученное интервью или цитату из него после расшифровки еще нужно «причесать», не забывая при этом, что смысл искажать нельзя. Не нужно забывать о «дипломатическом этапе» согласования материала со всеми участниками, каждый из которых желает внести свои правки… И все это – для того, чтобы получить в нужны срок небольшую статейку, скажем, о новом фасоне мужских рубашек.

Гонзо-журналистика

Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.

Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Хантер С. Томпсон


Впервые термин гонзо был использован редактором американского журнала The Boston GlobeБиллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlan’s Monthly в 1970 г. статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» (англ. The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved), написанную журналистом Хантером Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом. Томпсон был отправлен редактором в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, являвших собой жалкое сборище пьяниц и матершинников, о чём он подробно написал в дневнике. Когда срок сдачи статьи подошёл к концу, она ещё не была готова. И Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из своей записной книжки, наброски в которых были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску. Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс.

Кардозо утверждал, что словом Gonzo в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Согласно другой версии, этот термин может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости».